Результаты научных исследований по тематике "Галактика"

1994:

Впервые получены глубокие ПЗС-изображения областей локализации ярких гамма-всплесков GRB790418 и GRB790613. В обоих случаях внутри области локализации гамма-всплесков обнаружен слабый голубой звездообразный объект (V=24.5m, B-V<0m). Наблюдаемые блеск и цвет позволяют предположить, что это могут быть компактные объекты типа нейтронных звезд с температурой поверхности около 100000 К, расположенные на расстоянии около 40 пк.
(Совместно с АКЦ ФИАН).

По шестидесяти ежедневным мгновенным спектрам объекта SS433, полученным на РАТАН-600 в апреле-мае 1994 года, прослежена его переменность в четырех очень мощных вспышках на пяти частотах. Полученные данные указывают на генерацию в течение вспышки релятивистских электронов, которые излучают в магнитных полях струйных выбросов SS433.

По ПЗС-спектрам, полученным на эшелле-спектрометрах 6-м и 1-м телескопов САО, впервые для белых сверхгигантов обнаружено движение дискретных абсорбционных компонентов вдоль широких ветровых профилей линий нейтрального водорода и ионизованного железа. Для сверхгиганта 6 Cas компоненты прослежены до 200 суток, за это время скорость расширения нарастает до 180 км/сек. Тем самым установлено, что явление порывистого звездного ветра, присущее уникальному объекту Р Лебедя, типично и для более холодных звезд максимальной светимости.

Выполнены однородные определения содержания бария с учетом отклонений от локального термодинамического равновесия в атмосферах 140 звезд спектральных классов F и G в широком интервале металличностей. Впервые обнаружено, что отношение [Ba/Fe], определенное по резонансной линии 4554 А, показывает резкие изменения вблизи значений металличности, соответствующих границам между гало, промежуточной составляющей и диском. Полученный результат подтверждает и развивает гипотезу об активных фазах звездообразования в истории Галактики.
(Совместно с Казанским университетом).

Back to previous page Архив достижений по тематике "Галактика"